Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕОтветственность родителей
За распространение среди детей продукции, которая содержит информацию,
причиняющую вред их здоровью и развитию, родителей могут оштрафовать
на 2 -3 тысячи рублей (ст.6.17 КоАП).
Виды информационной продукции
Продукция средств массовой информации : периодические
печатные издания (газеты, журналы), сетевые издания,
телеканалы, радиоканалы, телепрограммы, радиопрограммы,
видеопрограммы.
Аудиовизуальная продукция: кино -, видео -, фоно -,
фотопродукция и еѐ комбинации на любых видах носителей.
Печатная продукция: книги, брошюры, альбомы, плакаты,
буклеты, открытки, обложки блокнотов, тетрадей и иные
изделия полиграфического производства.
Зрелищные мероприятия: праздники, развлечения, утренни ки,
спектакли и концерты приглашѐнных артистов.
! Любой из этих информационных продуктов может причинить
вред ребёнку.
Какой вред дошкольникам может принести опасная информация
Дети начнут нарушать социальные права и нормы, вести себя
агрессивно и будут считать такое поведение нормальным .
У них возникнут проблемы с социализацией и отношениями в
семье: проявление неуважения к родителям и другим членам
семьи, окружающим из -за подражания негативным образам.
У детей могут возникнуть страхи, повышенная тревожность,
эмоциональная неустойчивость.
Дети могут начать проявлять жестокость, небрежно относиться к
природе.
Страница 2
Нельзя распространять среди детей то, что:
Оправдывает противоправное поведение.
Побуждает вести асоциальный образ жиз ни.
Обосновывает или оправдывает насилие или жестокость.
Показывает или описывает сексуальное насилие.
Побуждает делать что -либо опасное для их жизни и здоровья.
Отрицает семейные ценности.
Содержит нецензурную брань.
Содержит порнографические сцены.
Рассказывает о реальном несовершеннолетнем, который
пострадал от противоправных действий или бездействия.
Как обеспечить безопасность детей
Демонстрируйте пример безопасного поведения в инфосфере .
Перед тем как показывать что -либо ребѐнку, изучайте это сами.
В первую очередь смотрите на маркировку. Ориентируйтесь на
свои ощущения: насколько ребѐнок психологически готов к той
или иной информации.
Обсуждайте то, что ребѐнок посмотрел и прочитал, так вы
сможете лучше понять индивидуальные особе нности ребѐнка в
том, как он воспринимает информацию.
Пользуйтесь программами родительского контроля на
гаджетах, которыми пользуется ребѐнок.