Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Материально -техническое обеспечение детского садаПеречень учебных кабинетов, помещений
№
п/п Наименование, описание Перечень средств обучения и воспитания
1. Групповые комнаты , расположенные на 1 -м и 2 -м этажах :
5 групповых комнат, оборудованных в соотв етствии с
требованиями СанПиН к организации условий
пребывания детей в дошкольном образовательном
учреждении и методическим рекомендациям к
организации образовательного процесса (включая для
детей с ОВЗ) .
Образовательная деятельность, осуществляемая в
проц ессе, организации различных видов детской
деятельности. Самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе
режимных моментов. Удовлетворение потр ебности детей
в самовыражении.
Индивидуальная работа.
Совместные с родите лями групповые мероприятия:
досуги, конкурсы, развлечения и др. Групповые
родительские собрания.
Детская мебель согласно росту детей (столы, стулья, детская
игровая мебель).
Стеллажи для пособий, игр, игрушек.
Игрушки, игры, посо бия в соответствии возрастными
особенностями детей.
Сюжетно -ролевые игры: В соответствии с возрастом детей
(условно): «Дом», «Магазин», «Больница», “Парикмахерская»,
«Мастерская» и др.
Центры детского развития:
- центр сюжетно -ролевых игр;
- центр на уки и природы;
- центр песка и воды;
- центр дидактических игр;
- центр правильной речи и книги;
- центр логопедической работы (ста ршая и подготовительные
группы);
- центр конструирования и строительства;
- центр художеств енного творчества;
- центр музыки и театра ;
Страница 2
- уголок уединения.
- центр физкультуры и оздоровления;
- центр патриотического воспитания (старшая и
подготовительные группы).
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек,
раздаточный материал, энциклопедическая, детская
литература , наборы детских конструкторов, иллюстративный
материал, изобразительные материал ы (краски, гуашь,
карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон,
инструменты и материалы для нетрадиционного рисования,
бросовый и природный материал для изготовления под елок).
В групповых помещениях выделены специальные зоны для
организации наблюдений за растениями (природные уголки),
оформлены календари наблюдений за погодой .
П одборки методической литературы и разработок по
определённому возрасту
Материал по монит орингу. Перспективные и календарные
планы, табеля посещаемости, журнал утреннего фильтра,
сведения о родителях воспитанников группы и другая
документация воспитателей.
Страница 3
2. СпальниДневной сон. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов.
Гимнастика пробуждения после сна. Игровая
деятельность. Эмоциональная разгрузка.
В спальных помещениях имеются: крова ти на каждого
ребенка, подборка дисков с записями колыбельных песен,
русских сказок, потешек, музыкальных произведений, зву ков
природы , комплексы гимнастики после сна.
Стол письменный.
3. Приемные групп
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе
режимных моментов. Информационно -просветительская
работа с родителями (законными представителями).
В приемных помещениях имеются:
Шкафы детские на каждого ребёнка, лавочки, полка для
обуви.
Стенды для размещения детских работ, алгоритмы одевания -
раздевания.
Информационные стенды для родителей (законных
представителей ) о формировании начальных предс тавлений о
здоровом образе жизни, профилактике заболеваний и
обучени и навыкам здорового образа жизни в семье и ДОУ .
Страница 4
4. Санузел
Образовательная деятельность, осуществля емая в ходе
режимных моментов. Гигиенические процедуры.
Закаливание водой. Детс кий труд, связанный с водой.
В санузлах имеется : горшечная (группа раннего развития),
туал еты с разделенными кабинками для мальчиков и девочек.
В умывальной комнате раковины для детей, для мытья ног,
шкафчики с ячейками для полотенец на каждого реб енка.
Шкаф для хранения уборочного инвентаря.
Оборудование и мате риалы для детского хозяйственно
бытового труда (стирки, мытья).
Страница 5
5. С портивный залРазмещается на 1 этаже, площадь 68,2 кв.м . Совместная
образовательная деятельность по физическо й культуре.
Утренняя гимнастика. Физкультурные досуги.
Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальна
работа по развитию основных видов движений.
Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Частично замещение прогулок в непогоду, мороз:
организ ация двигательной активности детей. Совместные
с родителями физкультурные праздники, досуги и
развлечения.
Шведская стенка – 2 ш т.
Гимнастические скамьи – 3 шт.
Мишень настенная – 1 шт.
Кольцо баскетбольное – 2шт.
Доска наклонная, навесная – 2 шт.
Доска наклонная, ребрис тая – 1 шт.
Дуги для подлезания – 8 шт.
Дуги для перепрыгивания и подлезания.
Дорожки кор регирующие разной конфигурации – 4 шт.
Набор мягких модулей – 2 шт.
Стойка для гимнаст ических палок, прыжков в высоту – 8 шт.,
соотве тст вуют по высоте, устойчивые.
Мат гимнастический – 2 шт.
Велотренажеры: – 3 шт. , соответствуют норме.
Обручи разного диаметра – пластмассовые, цветные,
безопасны е.
Палки гимнастические, длина -70 см., - 20 шт.
Мячи утяжелённые, мешочки с песком, гантели.
Тонн ели тканевые – 2 шт.
Парашют тканевый – 1 шт.
Балансиры – 2 шт.
Мячи резиновые разной величины и мячи баскетбольные,
волейбольные .
Скакалки , кегли.
Флажки на палочке , ленточки разного цвета разного цвета .
Канат, шнуры разной длины.
Маски и элементы костюм ов для проведения подвижных игр.
Страница 6
Музыкальный цент р, фортепиано.
Стеллажи, корзины для хранения спортивного инвентаря.
6. Бассейн
Размещается на 1-м этаже, площадь 44,1 кв.м.
Совместная образовательная деятельность по физической
культуре. Физку льтурные досуги, развлечения на воде.
Индивидуальна работа по развитию основных видов
движений. Совместные с родителями физкультурные
праздники, досуги и развлечения .
Спортивный инвентарь для развития основных движений на
воде и разминке пере д занятиями: нудлы, плавающие мячи
разных размеров, плавающие и тонущие обручи, нарукавники,
надувные круги и игрушки, игрушки -прилипалы, водный
кольцеброс; оборудование для разминки на суше
(гимнастические палки, флажки, кегли, мячики), массажные и
коррег ирующие дорожки, нетрадиционное оборудование и
материалы.
Лавочки, корзины для размещения игрушек и оборудования.
Музыкальный центр .
Страница 7
7. Музыкальный залРазмещается на 2 этаже, площадь 69,6 кв.м. Совместная
образовательная деятельность по муз ыкальному
воспитанию, приобщению к музыкальному искусству ,
театру и развитию музыкально -художественной
деятельности. Праздники, утренники, развлечения, досуг.
Индивидуальная работа по развитию творческих
способностей. Удовлетворение потребности детей
самовыражении. Музыкотерапия. Совместные с
родителями праздники, досуги и развлечения.
Методические мероприятия.
М узыкальный центр, фортепьяно , синтезатор , интерактивная
доска . Ноутбук, проектор.
Стеллажи для различных музыкальных инс трументов
(шумовые, духовые, клавишные, струнные), детских театров
(пальчиковый, бибабо, настольный), игрушек и атрибутов для
музыкально -дидактических игр, нетрадиционное
оборудование.
Стулья для детей.
Детские муз ыкальные инструменты.
Игрушки, атрибуты, наглядные пособия.
Зеркала. Декорации, бутафория, костюмы взрослые и
детские, р азличные виды театров, ширма.
Видеотеки, аудиотеки, медиатеки.
Библиотека методической литературы и пособий, сборники
нот. Информационный стенд для родител ей стенд для
размещения детских рисунков.
Страница 8
8. ИзостудияСовместная образовательная деятельность по
изобразительному искусству и лепке, приобщению к
искусству и развитию творческой деятельности.
Индивидуальная работа по развитию
творческих спосо бностей. Удовлетворение потребности
детей самовыражении.
Стол для педагога столы детские, шкафы для размещения
игрушек и наглядных пособий. Образцы декоративно -
прикладного творчества, народная игрушка, репродукции
картин художников.
Различны е изобразительные материалы и материалы для
творчества детей: карандаши, восковые мелки, пастель,
гуашь, акварель, пластилин, глина, трафареты, кисти и др.
Компьютер, экран, проектор для показа познавательных
фильмов и презентаций, музыкальный центр. Мольберты для
детей, магнитно -маркерная доска, стенды для выставок
детских работ.
9. Кабинет учителя -логопеда (2)
Размещаются на 2 этаже.
Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные
консультации для родителей и педагогов . Речевая
диагностика и т.д.
Зеркало настенное с подсветкой; зеркала для индивидуальной
работы; панно магнитное настенное; настенные часы;
магнитная доска; наборное полотно, фланелеграф, настольная
песочница с подсветкой .
Ноутбук с выходом в интернет для подготовки материа лов
для работы с детьми и ведения документации.
Комплект мебели для детей и педагогов (столы, стулья),
стеллажи для дидактических пособий и материалов для
коррекции речи (зрительные и тактильные тренажёры,
разнообразные игры и материалы для развития ме лкой
Страница 9
моторики и звукового анализа, картинный материал,
дидакти ческие игры и игрушки, театры).
10. Комната релаксации
Размещается на 2 этаже , площадь 15,7 кв .м. Совместная
образовательная деятельность, осуществляемая в
процессе, организации различных в идов детской
деятельности. Самостоятельная деятельность детей.
Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Индивидуальные консультации с семьями воспитанников.
Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции
познавательного и эмоционального разви тия, развития
мотивационной сферы и саморегуляции.
Зеркало настенное, панно магнитное настенное, настенные
часы; маг нитная доска, фланелеграф .
Н астольная песочница с подсветкой , интерактивная
песочница с набором игрушек и программным обеспечени ем .
Ноутбук для подготовки материалов для работы с детьми и
ведения документации.
Комплект мебели для детей и педагогов (столы, стулья ,
диван ), стеллажи для дидактических пособий (зрительные и
тактильные тренажёры, разнообразные игры и игрушки ,
карт инный материал, дидактические игры и игрушки, театры) .
Страница 10
11. Методический кабинетРазмещается на 1 этаже. Организация консультаций,
семинаров, педагогических советов, практикумов.
Удовлетворение информационных, учебно -методических,
образовательных потребн остей педагогов. Организация
нормативно -правового обеспечения. Организация
деятельности творческих групп. Самообразование
педагогов. Подготовка педагогов к выступлениям разного
уровня. Выставки педагогической литературы,
методических разработок и матери алов. Индивидуальная
работа с педагогами, консультаци и, оказание помощи,
обучение. Осуществление электронного
документооборота. Разработка необходимой
документации: планов, положений, про ектов, программ и
т.п. Созда ние мультимедийных презентаций ,
видеофиль мов. Редакционно -издательская деятельность:
подготовка статей к публикациям в СМИ. Аналитическая
деятельность. Изучение и обобщение передового
педагогического опыта. Обработка и хранение различных
документов (архив). Консультативная работа с
родителями.
Библиотека педагогической, психологической, методической
литературы. Библиотека периодических изданий. Библиотека
детской литературы. Картотека выдачи методических пособий
и литературы.
Авторские программы и технологии. Картотеки игр,
комплексов у тренней гимнастики и гимнастики после сна,
прогулок, малых фольклорных форм.
Нормативно -правовая документация. Годовые планы
воспитательно -образовательной деятельности с детьми и
методической работы с педагогами. Учебный план.
Расписания образовател ьной деятельности с детьми,
дополнительного образования (кружковой работы),
циклограммы совместной деятельности. Отчеты,
аналитические материалы.
Об общенный опыт работы педагогов. Видеотеки, аудиотеки,
медиатеки. Материалы консультаций, семинаров,
прак тикумов, педагогических советов. Протоколы заседаний
педагогических советов. Материалы конкурсов. Пособия и
демонстрационные материалы для образовательной
деятельности с детьми.
Страница 11
12 . ПрачечнаяСтирка белья
Машина автомат – 3 шт, электрический утюг, м оечная ванна –
2 шт., шкаф для хранения белья – 2 шт., гладильный стол,
сушильный шкаф.
13 . Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
Размещается на 1 этаже.
Профилактическая оздоровительная работа с детьми.
Оказа ние первой медицинской помощи. Медицинские
осмотры детей. Антропометрические измерения.
Мониторинг заболеваемости.
Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и
перевязочными материалами, тонометр, термометры, стол,
стул, кушетка, ростомер, медицин ские весы, холодильник – 2
шт, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со
средствами неотложной помощи. Картотека, медицинская
документация.
Медицинские карты детей. Санитарные книжки
сотрудников. Журналы документов. Подборка литературы по
орга низации питания в детском саду, составлению меню.
Десятидневное меню. Подборка медицинской литературы,
современных методических разработок.
Ноутбук.
Информационный стенд.
Страница 12
14 . КоридорыОбразовательная работа по ГОиЧС. Ознакомительная,
информационна я, просветительская работа с
родителями. Образовательная деятельность с детьми.
Информационная, профилактическая работа с
сотрудниками.
Стенды «Наши будни и праздники», «Наши достижения»,
«Наши чемпионы», «Наше творчество».
Стенды по противопожарной безопасности и ГОиЧС, охрана
труда, антитеррористической безопасности, профсоюзный
стенд, «Наше руководство».
Стенд «Информация о ДОУ».
Схемы эвакуации.
Страница 13
Другие помещения ДОУ15 . Пищеблок
Приготовление пищи для детей
Электричес кая плита, электромясорубка, холодильники – 3 шт,
посуда, разделочные столы, доски, ванны, технологические
карты приготовления блюд, меню и др.
Тестомес.
Миксер.
Овощерезка.
Электросковорода.
Пароконвектомат – 1 шт.
Стол разделочный – 5 шт.
Стол раздаточны й – 2 шт.
Стол обеденный – 1 шт.
Стеллаж для хранения посуды – 2 шт.
Объекты территории
16 . 5 участков групп
Образовательная деятельность, осуществляемая в
процессе организации различных видов детской
деятельности. Самостоятельная деятельность детей.
Удо влетворение потребности детей в самовыражении и
двигательной активности. Индивидуальная работа.
Песочная игротерапия. Закаливание детей: различные
гимнастики, игровой массаж, игры с водой,
босохождение; световоздушные ванны.
5 участков для прог улок (у каждой возрастной группы свой
участок): веранды, горки, песочницы, скамейки, цветник,
спортивное и игровое оборудование.
Страница 14
17 . Зона зеленых насаждений
Образовательная деятельность, осуществляемая в
процессе организации различных видов детской
деяте льности. Совместная деятельность по приобщению
воспитанников к природе, формированию основ
экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми
объектами, экологические игры. Экспериментальная и
опытническая деятельность. Психологическа я разгрузка
детей и взрослых. Индивидуальная работа с детьми.
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники).
Газоны, клумбы, цветники, Аптекарский дворик
(лекарственные травы).
Страница 15
18 . Метеопло щадкаОбразовательная деятельность, осуществляемая в
процессе органи зации различных видов детской
деятельности. Совместная деятельность по приобщению
воспитанников к природе, формированию основ
экологического сознания: беседы, наблюдения за
погодой, экологические игры. Эк спериментальная и
опытническая деятельность. Индивид уальная работа с
детьми.
Метеобудка, термометры для определения температуры,
растения -барометры, солнечные часы, кормушка, снегомер и
дождемер, ветряной рукав и султанчики для определения силы
и направления ветра.
19 . Спортивная площадка
Образ овательная деятельность по физической культуре на
свежем воздухе. Спортивные праздники, досуги и
развлечения. Совместная с взрослым и самостоятельная
деятельность детей по развитию физических качеств и
основных видов движений. Оздоровительные пробежки.
Страница 16
20. АвтогородокОбразовательная деятельность по ОБЖ и ПДД на свежем
воздухе. Тематические п раздники, досуги и развлечения.
Совместная с взрослым и самостоятельная деятельность
детей по формированию первичных представлений о
безопасном поведении на доро гах, об элементах дороги,
движении транспорта .
Сведения об объектах спорта: в детско м саду функционирует спортивный зал и спортивная площадка на территории
организации. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития основных видов движени я и физических
качеств детей.
Сведения о библиотеках: отсутствуют
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют .
Условия охраны здоровья воспитан ников. Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется в строгом
соответствии с СанПиН 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи” , утвержденных Постановлением глав ного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 СП2.4.3648 -20.
Согласно Уставу Учреждения, медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным
медицинским п ерсоналом . Медицинский персонал наряду с администрац ией несет ответственность за здоровье и
Страница 17
физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно -гигиенических норм,режима и обеспечение качества питания.
Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В Учреждении имеется :
медицинский кабинет ;
изолятор.
В Учреждении работают специалисты, имеющие базовое среднее профессиональное образование (с обязательным
прохождением курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет):
старшая медицинская сестра.
Ра бота по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ:
физкультурно -оздоровительная работа (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
детей, формирование привычки в здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представит елями) по
объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
система закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика,
зрительная гимнастика и др.).
организацию активной деятельности ребенка в течение дня.
В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:
витоминотерапия: С -витаминазиция третьего блюда (ежедневно). Для эффективного осуществления
оздоровительной работы в ДОУ функционирует спортивный зал, оснащенный спор тивным инвентарем, в групповых
помещениях имеются физкультурные уголки.
Так же созданы условия охраны здоровья воспитанников с ОВЗ.
Страница 18
Условия питания обучающихся. Организация питания проходит согласно всем требованиям: СанПиН 2.4.3648 -20,СанПиН 2.3/2.4.359 0-20. Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение,
качество, безопасность.
Основными принципами организации питания в дошкольном учреждении является:
1. соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка ;
2. сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ ;
3. максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона ;
4. правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исх одной
пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
5. оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Правильный режим питания предусматривает также соответствующее распределение продуктов в течение суток. В
первую половину дня в рацион ребенка рекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, которые дольше
задерживаются в желудке и требуют большего количества пищеварительных соков. В то же время на ужин следует
давать легкоусвояемые продукты (овощи, фрукты, молочные, творожные, рыбные блюда), так как во время ночного сна
процессы пищеварения замедляются и выделение пищеварительных соков уменьшается.
Медицинской службой грамотно составляется рацион питания. Выдерживается достаточное обеспечение
калори йности важных пищевых компонентов. Используется максимальное разнообразие рациона. В правильной
организации питания детей дошкольного возраста большое значение имеет и соблюдение необходимых объемов блюд.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблок е по т ехнологическим картам. Пищеблок соответствует
санитарным требованиям и оборудован необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи в
дошкольном образовательным учреждении. Работники пищеблока имеют необходимое образование и ежегодно
проходя т санитарно -гигиеническое обучение.
Прием пищи осуществляется в групповых помещениях.
Страница 19
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка всемье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно с тремиться к тому, чтобы домашнее питание
дополняло рацион детского сада. С этой целью родителям систематически вывешивают в группах ежедневное меню
детей. В выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к «детсадовскому».
Текущий контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качествам пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью
хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующий и старшая медицинская сестра.
Организация питания регламентируется «Положением по организации питания и контроля за организацией
питания воспитанников », «Положение м о бракеражной комиссии».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям: в ДОУ
имеется доступ к информационным системам и информационно -коммуникативным сетям для педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: не предусмотрено.
Перечень общественных образовате льных порталов :
1. Министерство просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru
2. Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru
3. Российский Общеобразовательн ый портал – http://www.school.edu.ru
4.”ФЦИОР” – портал центра образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://fcior.edu.ru
6. Федеральный институт развития образования – https://firo.ranepa.ru
7. Справочная правовая система “КонсультантПлюс” – http://www. consultant.ru/
Страница 20
Обеспечение безопасности пребывания воспитанников в ДОУ организовано с учетом следующих средств:
Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной орган изации;
Автоматическая пожарная сигнализация;
Запасные и пожарные выходы;
Наличие домофона;
Видеонаблюдение;
Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
Ограждение территории ДОУ;
Ночной сторож;
Ночное освещение ДОУ.
Ком пьютер имеется в кабинете заведующего , старшего воспитателя, заведующего хозяйством, музыкальном и
спортивном залах . И мею т выход в безлимитный Интернет со скоростью 20 мегабит /сек. На компьютерах ста ршей
медицинской сестры, учителей -логопедов и воспитателей групп обеспечен выход в Интернет с помощью Wi -Fi
подключения.