Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Зарегистрировано в Минюсте России 8 декабря 2015 г. N 40000МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 ноября 2015 г. N 1309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ
ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 18.08.2016 N 1065 )
В соответствии с подпунктом 5.2.73(13) Положения о Министерстве образования и
науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N
2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976),
приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности
для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также
оказания им при этом необходимой помощи.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Министр
Д.В. ЛИВАНОВ
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Страница 2
приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации
от 9 ноября 2015 г. N 1309
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ
ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ
ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 18.08.2016 N 1065 )
1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи определяет правила обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и
помещения) (далее - объекты) Министерства образования и науки Российской
Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в
сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования (далее - органы), подведомственных органам
организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее -
организации); услуг в сфере образования, предоставляемых органами и
организациями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N
15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061;
2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N
51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264;
2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 29, ст. 4342) (далее - услуги в сфере образования), а также
оказания инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров,
мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов
наравне с другими лицами. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 18.08.2016 N 1065 )
2. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере
образования, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование
или обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с
учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений
жизнедеятельности.
3. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере
Страница 3
образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступностиобъектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и
иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях
доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников
объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а
также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в
объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с
помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование
инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом
ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для
получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и
иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-
точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-
проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение,
выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г.,
регистрационный N 38115).
4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере
образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности
услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными
нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы
организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и
на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них
форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении
необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других
необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с
использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект
Страница 4
сурдопереводчика, тифлопереводчика;г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых
мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в
сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей
услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в
заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной
программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной
литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере
образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров,
мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов
наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов,
предусмотренные:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный N 29200), с изменениями,
внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22 января 2014 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный N 31539) и от 15 декабря 2014 г. N
1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января
2015 г., регистрационный N 35545);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N
1008 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября
2013 г., регистрационный N 30468);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г.,
регистрационный N 30038);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
Страница 5
начального общего, основного общего и среднего общего образования,утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный N 30067), с
изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. N 1342 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г.,
регистрационный N 31250), от 28 мая 2014 г. N 598 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г.,
регистрационный N 33406) и от 17 июля 2015 г. N 734 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г.,
регистрационный N 38490);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата,
программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N
1367 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля
2014 г., регистрационный N 31402), с изменениями, внесенными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 7
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015
г., регистрационный N 35965).
5. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере образования,
осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с
1 июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный
ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется
предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 г.
транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к
их доступности для инвалидов, установленных статьей 15 Федерального закона от
24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.
4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N
33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43,
ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084;
N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009,
N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст.
4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст.
4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст.
3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст.
6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967), а также норм и правил, предусмотренных
пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких
стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной
основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465).
Страница 6
6. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования варендуемых для предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью
приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению
дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты
договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по
обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
7. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях
определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и
предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности
для инвалидов объекта и услуг (далее соответственно - обследование и
паспортизация, Паспорт доступности).
8. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся
недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с
использованием показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг
и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с
использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для
приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с
требованиями законодательства Российской Федерации.
9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа
или организации, предоставляющих услуги в сфере образования, создается
комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и
предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждаются ее состав, план-
график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа
Комиссии.
10. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители
общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на
территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен
объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.
11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий,
помещений), в которых предоставляются услуги в сфере образования, а также
используемых для перевозки инвалидов транспортных средств, полностью
соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего количества
вновь вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных
Страница 7
средств;б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1
июля 2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации
полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и
услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального
ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту
предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном
режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту
жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее
время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей
инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной
мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по
объекту, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются
услуги, в том числе, на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от
общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в
сфере образования;
д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к
объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности
инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации,
выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от
общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в
сфере образования;
е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта
доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в
Страница 8
сфере образования.12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для
проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и
звукоусиливающей аппаратурой, от общего количества объектов, на которых
инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием
русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика,
от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
в) доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере
образования, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами
по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и
услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа
работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования;
г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с
сопровождением ассистента-помощника, от общего количества предоставляемых
услуг в сфере образования;
д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с
сопровождением тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере
образования;
е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию,
позволяющие осуществлять обучение по адаптированным основным
общеобразовательным программам, от общего числа педагогических работников
дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций;
ж) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное
образование, от общего числа детей-инвалидов данного возраста;
з) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным
образованием, от общего числа детей-инвалидов данного возраста;
и) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного
общего образования, от общего числа детей-инвалидов школьного возраста;
к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере
образования, официальный сайт которых адаптирован для лиц с нарушением
зрения (слабовидящих).
13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг
Комиссией для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом
положений об обеспечении "разумного приспособления" Конвенции о правах
Страница 9
инвалидов от 13 декабря 2006 г. (Собрание законодательства Российской Федерации2013, N 6, ст. 468) предложения по принятию управленческих решений, в том
числе:
по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности
существующего объекта и предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи
15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст.
3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст.
2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N
1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30,
ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609;
2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033;
2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331;
N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406;
N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967) в случае
невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов
до его реконструкции или капитального ремонта;
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах
его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках
переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня
его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей
инвалидов;
по включению в технические задания на разработку проектно-сметной
документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и
оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых
предоставляются: услуги в сфере образования, условий, обеспечивающих их
полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля
2016 года.
14. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается
руководителем организации и представляется в течение 10 рабочих дней после
утверждения:
муниципальными организациями - в орган местного самоуправления, на
территории которого ими осуществляется деятельность;
государственными организациями, находящимися в ведении органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
государственное управление в сфере образования, - в органы государственной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное
управление в сфере образования;
федеральными государственными организациями - в федеральные государственные
органы, осуществляющие функции учредителя указанных организаций.
Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа.
Страница 10
15. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или сиспользованием арендуемого транспортного средства в состав Комиссии
включается представитель собственника арендуемого помещения (здания) или
транспортного средства, а в предложениях по повышению уровня доступности
объекта учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности
собственника обеспечивать условия доступности для инвалидов объектов и услуг в
соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-
ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803;
1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024;
2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607;
2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст.
817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739;
2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст.
6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст.
717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986;
2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст.
3967).
16. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, с
использованием показателей, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего
Порядка, а также на основании представленных Паспортов доступности
разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее - "дорожные карты") по
повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в
соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений
показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах
деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).
17. "Дорожные карты", разработанные и утвержденные Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам
молодежи, представляются в Министерство образования и науки Российской
Федерации.