Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 45»
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
РЖД детского сада №45
Протокол №2 от « 19 » сентября 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
РЖД детским садом №45
____________/Е.В. Михалькова/
Приказ №26 от « 19 » сентября 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об условиях питания и охране здоровья
обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в РЖД детском саду № 45
Страница 2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящее положение об условиях питания и охране здоровья обучающихся
(воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(дале е - Положение) разработан о для РЖД д етского сада № 45 (далее - ДОУ) в соответствии
со ст.37, 41 Федерального закона №273 -Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации», приказа Министерства здравоохранен ия Российской Федерации от 05.1 1.2013г.
№ 822 «Об утверждении Пор ядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в
том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»
(зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, регистрационный № 31045 от 17.01.2014г.), в
соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2 .4.3590 -20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32;
Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников в
образовательных учреждениях» от 11.03.2012 г. №213 н/178 и регламентирует деятельность
ДОУ об условиях питания и охране здоровья обучающихся (воспитанников) ДОУ, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.О РГАН ИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ),
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
2.1. Организация питания обучающихся (воспитанников) возлагается на ДОУ,
осуществляющее образовательную деятельность.
2.2. Обеспечение питанием обучающихся (воспитанников) осуществляется в порядке,
которые установлены Учредителем – ОАО «РЖД».
2.3 . ДОУ обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание обучающихся
(воспитанников) в соответствии с их возрастом .
2.4 . Продукты питания поставляются в ДОУ организациями на договорной основе с
предоставлением сертификата качества.
2.5. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям
обучающихся (воспитанников) и не должны оказывать на него вредного воздействия.
2.6 . Пищевые продукты, продовольственное сырье при реализации воспитанникам должны
соответствовать СанПиН.
2.7 . Питание обучающихся (воспитанников) в ДОУ осуществля ется в соответствии с
десятидневным меню обучающихся (воспитанников) с 2 -3 лет и с 3 -7 лет.
2.8 . Организация питан ия обучающихся (воспитанников) в ДОУ предусматривает
необходимость соблюдения следующих основных принципов:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное
содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностя м
воспитанников (предусмотрено 5 -х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник,
ужин) ;
- соблюдение правил этики питания, воспитание не обходимых гигиенических навыков в
зависимости от возраста и уровня развития обучающихся (воспитанников);
- проведение необходимой санитарно - просветительной работы с родителями (законными
представителями);
Страница 3
- индивидуальный подход к обучающихся (воспитанни ков), с аллергическойрасположенностью;
- обеспечение кулинарной обработки пищевых продуктов в соответствии СанПиН;
- контроль за работой пищеблока, организацией питания обучающихся (воспитанников) в
группах.
3.ЗАДАЧИ ДОУ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ (ОБУЧАЮЩИХСЯ) ВОСПИТАННИКОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
3.1. Оказание первичной медико -санитарной по мощи в порядке, установленном
зак онодательством в сфере охраны здоровья.
3.2 . Организация питания обучающихся (воспитанников).
3.3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных снятий и
продолжительности каникул.
3 4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
3.5. Организация и создание условий для профилактики заболевани й и оздоровления
обучающихся (воспитанников), для занятия ими физической культурой и спортом.
3.6. Прохождение обучающимися (воспитанниками) в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
3.7. Обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время пребывания в ДОУ.
3.8. Профилактика несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время
пребывания в ДОУ.
3.9. Проведение санитарно -противоэпидемических и профилактических мероприятий.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТННИКОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ
И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
4.1. Организация охраны здоровья обучающихся (воспитанников) (за исключением оказания
первичной медико -сани тарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров
и диспансеризации) в ДОУ осуществляется специально закреплённым медицинским
работником.
4.2. Организацию оказания первичной медико -санитарной помощи обучающимся
(воспитанникам) осуществляет меди цинский работник в соответствии с требованиями
действующего законодательства в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляется
медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для
осуществления медицинской деятельности.
4.3. ДОУ при реа лизации образовательных программ создает условия для охраны здоровья
обучающихся (воспитанников), в том числе обеспечивает: -текущий контроль за
состоянием здоровья обучающихся (воспитанников); -проведение санитарно -
гигиенических, профилактических и о здоровительных мероприятий, обучение и воспитание
в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
-соблюдение государственных санитарно -эпидемиологических правил и нормативов;
-расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребы вания в ДОУ в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в
сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной влас ти,
Страница 4
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.4. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения
условиям здоровьесбережения обучающихся (воспитанников): -соответствие состояния и
содержания территории, здания и помещений;
-соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям санитарных пра вил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения);
-наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а
также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных
прав ил;
-оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для
освоения основных и дополнительных образовательных программ;
-оснащение в соответствии с требования ми санитарных правил помещений для работы
медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помо щи; наличия
здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях;
-формирование культуры здоровья педагогических работников ДОУ (наличие знаний и
умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий;
здоровьесберег ающий стиль общения, образ жизни и наличие ответственного отношения к
собственному здоровью).
4.5. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирования у обучающихся
(воспитанников) системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения
обуча ющихся (воспитанников) к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и
профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопас ного образа
жизни обучающихся ( воспитанников);
4.6. ДОУ проводит работу по организации физкультурно -оздорови тельной и с портивно -
массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и
мето дической работы с участниками о бразовательного процесса по вопросам здорового и
безопасного образа жизни, геализацию дополнительных образовательных программ,
ориентированных на нормирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые
могут быть реализованы как в урочной (ауди торной), так и во внеурочной (в неаудиторной)
деятельности.
4.7 . Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации
образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных
образовательных программ, время отдыха, удовлетворение потребностей воспитанников в
двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс
педагогических инноваций.
4.8. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической
культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по
вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся
(воспитанников).
4.9. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения
здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования.
Страница 5
5. ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
5.1. Права, обязанно сти и ответственность медицинских работников ДОУ устанавливаются
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
5.2. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанн иков
ДОУ, выполняет следующие функции:
- оказание воспитанникам доврачебной первичной медико -санитарной помощи, в том числе
при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
- профилактические мероприятия, направленные на о храну и укрепление здоровья
обучающихся (воспитанников) в ДОУ;
- вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую
организацию обучающихся (воспитанников), нуждающихся в оказании скорой медицинской
помощи;
- контроль за собл юдением санитарно -гигиенических требований к условиям и организации
воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения
обучающихся (воспитанников) в ДОУ;
- контроль за иммунопрофилактику инфекционных болезней (в соответствии с
Наци ональным календарем профилактических прививок и календарем профилактических
прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 51 н
- по заключению Мин истерства юстиции Российской Федерации в государственной
регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 № 01/8577 -ДК);
- участие в проведени и противоэпидемических и профилактических мероприятий по
предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ДОУ;
- контроль за профилактическими медицинскими осмотрами обучающихся (воспитанников);
- участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей,
поступающих в первый класс;
- информирование родителей (законных предст авителей) о состоянии здоровья обучающихся
(воспитанников ), оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;
- учет и анализ случаев травм, полученных в ДОУ;
- хранение лекарственных препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за
ср оками использования лекарственных препаратов;
- соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
- соблюдение правил асептики и антисептики;
- работу по санитарно -гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике
инфекц ионных и паразитарных заболеваний;
- анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;
- учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их
своевременное пополнение;
- взаимодействие с врачами -педиатрами участко выми, врачами -специалистами медицинских
организаций, педагогами ДОУ;
- оформление медицинской документации в установленном порядке и представление
отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным
федеральным органом испол нительной власти.
Страница 6
6. МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК6.1. Медицинский блок ДОУ соответствует установленным санитарно - эпидемиологическим
нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской
деятельности.
6.2. Помещения медицинского блока оснащаю тся ДОУ мебелью, оргтехникой и
медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Наст оящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующего ДОУ.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в По ложение по мере необходимости и подлежат
утверждению заведующим ДОУ.