cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1


Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(полное наименование образовательной организации)
(Детский сад № 174 ОАО «РЖД» )
(краткое наименование)

СОГЛАСОВАНО УТВЕР ЖДАЮ
Педагогическим советом Заведующий детским садом
(наименование представительного органа ) (должность)
_Детского сада № 174 ОАО «РЖД»__ Михалькова Е.В.
(протокол от 17 .04.2020 г. № 4 ) (подпись) (Ф. И. О.)
«17» апреля 2020 г.________

Отчет о результатах самообследования частного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 174 открытого акционерного общества «Российские
жел езные дороги»
за 20 19 год
Аналитическая часть
I. Образовательная деятельность дошкольной организации
1.1. Общие сведения об образовательной организации .
Наименование образовательной
организации
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 1 74открытого акционерного общества «Российские
железные дороги»
Руководитель Михалькова Елена Владимировна
Адрес организации
654041, Кемеровская область,
г. Новокузнецк, ул. Циолковского, № 7 -А
Телефон, факс 8 (3843) 71 -58 -94
Адрес электронной почты de tsad -174@yandex.ru
Учредитель
Открытое акционерное общество
«Российская железная дорога» (ОАО «РЖД»)
Дата создания 26 января 2 004 г.
Лицензия
от 14.04.2016г. серия 42 ЛО1 № 0003026, выдана
Государственной службой по надзору и контролю в сфере
образован ия Кемеровской области

Детский сад № 174 ОАО «РЖД» расположен в жилом районе города Новокузнецка. Двухэтажное
здание построено в 1965 году по типовому п роекту, общая площадь - 878,6 м2. Проектная
наполняемость – 110 мест. Территория учреждения благоуст роена, имеются прогулочные
площадки с игровым и спортивным оборудованием для каждой возрастной группы, метеоплощадка,
аптекарский дворик. Ближайшее окружение – жилые дома и образовательные учреждения города.
Площадь земельного участка (территории) – 4479, 73 м2.
Здание и территория находятся в оперативном у правлении .


Страница 2


В детском саду функционирует 5 возрастных групп . Ком плектование осуществляется
по возрастному принципу:
 вторая группа раннего возраста «Ягодки» (с 1,5 до 3 лет ) - 20 детей;
 младшая гру ппа (общеразвивающая) «Гномики» (с 3 до 4 лет ) - 22 ребенка ;
 средняя группа (общеразвивающая) «Солнышко» (с 4 до 5 лет ) - 21 ребенок ;
 старшая группа (коррекционная логопедическая) «Звёздочки» (с 5 до 6 лет )
- 23 ребёнок а;
 подготовительная к школе группа (коррекционная логопедическая) «Радуга»
(с 6 до 7 лет ) - 18 детей .
Порядок комплектования и количество г рупп определяется Учредителем.
Режим работы детского сада : пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота и
воскресенье, праздничны е дни.
Организационно -правовая форма – частное учреждение.
Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансовую и
хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, бюджет доходов и расходов и счет,
открытый в установленном порядке, обособленное имущество, переданное ему в оперативное
управление, печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим
наименованием и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
Приоритетные напра вления работы детского сада :

 Развитие физических, психологических и социальных качеств личности ребёнка в
интегрированном образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
 Сохранение, укрепление и охрана здоровья воспитанников, формирование элементарных
представлений о здоровом образе жизни.
 Взаимодействие с семьями воспитанников через создание в ДОУ единого образовательного
пространства общения детей, родителей и педагогов.
 Ранняя профориентация детей работников ОАО «РЖД».
Годовые задачи, поставленные пе ред коллективом ДОУ
н а 2 0 1 9 у ч е б н ы й г о д
Цель: создание благоприятных условий для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе,
воспитания моральных и нравственных качеств ребёнка и приобщения детей к социокультурным
нормам, традициям семьи, полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
дошкольного возраста.
Задачи:
 развивать позн авательно -исследовательскую активность дошкольников посредством
использования современных образовательных технологий;
 совершенствовать работу по духовно -нравственному и патриотическому воспитанию
дошкольников через формирование социальной и гражданской от ветственности воспитания
патриотизма и чувства гордости за свой город, край, Родину;
 совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов во
взаимодействии с семьями воспитанников для обеспечения единства подходов к
воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников.
Вывод: Детский сад № 174 ОАО «РЖД» - частная дошкольная образовательная организация,
зарегистрированная как юридическое лицо и осуществляющая образовательную деятельность
в соответствии с уставными документами и годовой документацией.

Страница 3

1.2. Нормативно – правовая база ДОУ
Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ .
Правоустанавливающие документы детского сада:
 Устав утвержден распоряжением ОАО «РЖД» 25.05.2004 № 2270р.
Изменения и дополнения внесены распоряжением ОАО «РЖД» 09.12.2005г. № 2055р.
Изменения и дополнения внесены распоряжением ОАО «РЖД» 02.09.2015г. № 2170р.
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности : серия 42 Л01 № 0003026.
Регистрационный № 15977 от 14.04.2016г. (бессрочно) .
 Лицензия на осуществление медицинской деятельности: № ЛО -42 -01 -004210 от 25.02 .2016г.
(бессрочно).
 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
учетный номер № 4214040222 от 1 3.01.20 16 г.
 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: от 20.0 7.200 4г. серия 42
№ 00 3653482 .
 Свидетельство о государственной регистрации права собственности : серия 42
АА 740471 от 23.09.2003г .
 Свидетельство о го сударственной регистрации права оперативного управления:
42 -42 -06/019/2005 -480 от 05 .02.201 6г.
 Свидетельство о государственной регистрации права собственности земельным участком :
от 31.12.2008г. серия 42АВ № 963512.
 Договор безвозмездного срочного пользов ания земельным участком от 30.10.2008г. № Д -
1883 НРИ/НЮ.
 Приказ о назначении на должность заведующего: от 22.11 .200 7г. № 1401 .
Нормативно -правовые документы :
 Конституция Российской Федерации ;
 Порядок организации образовательной деятельн ости, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от30.08.2013 № 1014;
 Конвенция ООН о правах ребёнка.
 Санитарно -эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г. 03 -248 «О
ра зработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
 Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
 Приказ Министерства образования и науки Росси йской Федерации № 1155 от
17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»
от 24.07.1998г. № 124 -ФЗ;
 Действую щие нормативно - правовые документы в сфере образования;
 Распорядительные документы Учредителя;
 Локальные акты Учреждения.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации . Нормативно -правовая ба за Детского сада № 174 ОАО
«РЖД» соответствует предъявляемым требованиям к организации и осуществлению
образовательной деятельности .



Страница 4

II. Система управления дошкольной организацией
2.1 . Структура управления, коллегиальные органы управления ДОУ
Управле ние Учреждением осуществляется Учредителем в соответствии с действующим
законодательством. Учредитель Детского сада № 174 ОАО «РЖД» - открытое акционерное
общество «Российские железные дороги».
Управление Учреждением строится на основе сочетания принципо в единоначалия и
коллегиальности .
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения .
В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления:
 общее собрание работников Уч реждения (далее – общее собрание);
 педагогический совет Учреждения;
 совет родителей Учреждения .
2.2. Характеристика системы управления ДОУ
Система управления Детского сад а № 174 ОАО «РЖД» состоит из управляющей и
управляемой систем .
Управляемая систе ма состоит из взаимосвязанных между собой коллективов:
педагогического – медицинского – обслуживающего .
Управляющая (организационная ) система управления ДОУ представляет собой
совокупность всех его органов с присущи ми им функциями. Она представлена двумя основными
структур ами : административного и коллегиального управления.
Админис тративное управление ДОУ имеет линейную структуру :
Первый уровень – заведующий детским садом (во взаимодействии с коллегиальными
органами управления). Его положение основано на принципе единоначалия и закреплено
юридически в уставе . Единоначалие предполагает организационно -управленческую деятельность
одного лица – руководителя.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
 материальные;
 организационные;
 правовые;
 социаль но -психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в Детском саду.
Объект управления заведующего - весь коллектив. Управление осуществляется в режиме развития
и функционирования.
Второй уровень - старший воспитател ь, ст аршая медицинская сестра , заведующий
хозяйством, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами
управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между административными
работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. Объект управления
управленцев второго уровня - часть коллектива согласно должностным обязанностям. Управление
осуществляется в режиме опережения.
Третий уров ень - педагоги, специалисты, младшие воспитатели, обслуживающий
персонал . Объект управления - воспитанники и родители (законные представители) воспитанников.
Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении.






Коллегиальные ор ганы управления Детским садом:

Страница 5

Общее собрание работников учреждения , действующее на основании Положения. Основная
задача - организация образовательного процесса и финансово -хозяйственной деятельности
Детского сада на высоком уровне.
Педагогический совет уч реждения , действующий на основании Положения. Основная
задача - реализация государственной и муниципальной политики в области дошкольного
образования.
Совет родителей учреждения , действующий на основании Положения. Основная задача -
организация работы с ро дителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению
прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений.
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности
единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на
коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности
проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д.
Коллегиальность находит наибольшее выражени е в процессе обсуждения и выработки
решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Основными приоритетами развития системы управления Детским садом являются учет
запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управле нии
Детским садом.
2.3. Эффективность управления ДОУ
Результативность и эффективность системы управления оценивается по итогам проведения
внутрисадового контроля.
Контроль организуется в соответствии с «Положением о должностном (внутрисадовом)
контроле » и «Пол ожением о внутренней системе оценки качества образования » от 14.01.2016г .
Контроль осуществляется по следующим направлениям :
 полнота реализации образовательной программы, качество обучения и воспитания;
 условия реализации образовательной программы;
 ох рана жизни и здоровья, условия безопасности образовательного процесса;
 профессиональная компетентность.
Используются разные формы осуществления контроля: тематический, текущий,
фронтальный , оперативный .
Основным условием демократизации управленческой деят ельности является гласность и
открытость контроля. В детском саду разработан «Экран эффективности» для педагогического
коллектива и м ладшего обслуживающего персонала, в котором фиксируются результаты контроля.
Вывод: В ДОУ создана эффективная система упр авления в соответствии с уставными
документами, целями и содержанием работы учреждения.

III . Оценка образовательной деятельности
3.1. Реали зация и анализ усвоения образовательных программ ДОУ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соот ветствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного об разования, СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно -эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образ овательных
организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы Детского сада № 174 ОАО «РЖД», которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образ овательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом недельной нагрузки.
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования, составлен ные на
основе «Програ ммы обучения и воспитания детей с фонетико -фонематическим недоразвитием
(старшая группа)» Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и «Программы обучения детей с недоразвитием
фонетического строя речи (подготовительная к школе группа). Г. А. Каше, Т.Б. Филичевой ,

Страница 6

поз воляет строить систему коррекционно - развивающей работы в группах компенсирующей
направленности для детей, имеющих недостатки в речевом развитии.
Адаптированные образовательные программы разработаны на основе полного
взаимодействия и преемственности всех специалистов детского сада и родителей дошкольников.
Программы детского сада соответствуют принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка, принципам научной обоснованности и практической
преемственности, соответствуют критери ям полноты, необходимости и достаточности,
обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются
на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с
учетом принципа интеграции образоват ельных областей.
Программы реализованы в полном объеме.
Уровень развития детей и усвоения программы анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностическ ие срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Результаты освоения ООП детьми за 2019 учебный год
Предметные области
Начало года Конец года
Высокий
уровень, %
Средний
уровень, %
Низкий
уровень, %
Высокий
уровень, %
Средний
уровень, %
Низкий
уровень, %
Познав ательное развитие
Окружающий мир 14% 65% 21% 33% 55% 12%
ФЭМП 9% 41,5% 49,5% 38,6% 52,4% 9%
Речевое развитие 12% 52,5% 35,5% 35,5% 55,5% 9%
Физическое развитие 28% 61.5% 10,5% 72,5% 21% 6,5%
Художественно -эстетическое развитие
Музыкальное
развитие 14 % 33% 53% 52,5% 39% 8,5%
Рисование 8,6% 31,1% 61,3% 41% 48% 10%
Лепка 11% 46,4% 42,6% 41% 49,5% 9,5%
Аппликация 16,5% 38,5% 45,6% 38% 52% 10%
Конструирование 13,6% 25% 63,4% 47,5% 45,5% 11%
Социально -коммуникативное развитие
Игровая деятельность 17% 72,5% 10,5% 48,5% 43% 8,5%

Вывод: Результаты мониторинга показывают преобладание количества детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в д етском саду.

Страница 7

В апреле 2019 года проведено обследование 20 воспитанников подготовительной группы на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили
оценить уровень сформированности:
- возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности);
- умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль;
- обладания определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и пе реключиться на выполнение следующего;
- возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Вывод: Полученные данные показали сформированность навыков учебной деятельности и
готовно сти к школьному обучению у 90 % детей.

Результаты коррекционной логопедической работы
ДОУ №174 Логопедическое заключение
Заикания

Выпущено всего

Результа
ты
коррекционн
ой работы
Куда
рекомендовано
направить
Оставлено всего

Выбыли в течение года

Название
группы

Количество групп

Количество детей

ОНР на
фоне
ФФНР на
фоне
Фонети
ческий
дефект
на фоне
Норма

Улучшение

Без изменений

Массовый д/с

Школа

Школа с логопунктом

Речевая школа

Дизартрии

Ринолалии

Заикания

Дислалии

Дизартрии

Ринолалии

Заикания

Ди
слалии

Дизартрии

Ринолалии

Старшая
1 15 14 - 1 - - - - - - - - - - 15 - - - - - 15 -
Подготовит.
1 18 18 - - - - - - - - - - 18 16 2 - - 16 1 1 - -
Итого
2 33 32 - 1 - - - - - - - - 18 16 17 - - 16 1 1 15 -

Вывод: полученные результаты отра жают эффективную коррекционную работу
специалистов и воспитателей по устранению речевых нарушений у детей и их готовности к
школьному обучению .
3.2. Состояние воспитательной работы
Сотрудничество с семьями воспитанников является главным условием воспитател ьной
работы детского сада .
В 2019 году проведен анализ состава семей воспитанников по критериям :

Страница 8

1. Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная 97 99 %
Неполная с матерью 1 1 %
Непол ная с отцом 0 - %
Оформлено опекунство 0 - %

2. Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок 38 36 %
Два ребенка 55 54 %
Три ребенка и более 11 10 %
За от четный период 2019 года в рамках реализации принципа открытости ДОУ, создания
системы "Семья и детский сад - единое целое" были проведены ежеквартальные групповые и
общие родительские собрания , оформлялись информационные стенды с необходимой
информацией.
В течение года родители получали необходимую помощь специалистов в консультационном
пункте детского сада.
Воспитател ьная работа детского сада в 201 9 году строилась с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалист ов и родителей
воспитанников (законных представителей).
Педагоги привлекали родителей к активному участию в совместных мероприятиях детского
сада и семьи. Были организованы и проведены следующие творческие конкурсы и выставки:
 конкурсы детского творчества и семейного творчества (поделки и рисунки):
- конкурс поделок для девочек и мальчиков «Куклы и их наряды», «Летит, плывёт, едет»;
- конкурсы рисунков «Прир ода – это сказка» , «Железные дороги будущего», «Новогодняя
Магистраль» ;
- конкурс поделок «Пластили новый вернисаж»;
- конкурс поделок из природного материала «Чудеса из семян»;
- конкурс новогодних поделок: «Украшения для ёлочки», «Снежинка – искринка», «Символ
года», «Зимняя сказка», «Новогодние рукавицы Деда Мороза и Снегурочки».
Родители были а ктивными участниками праздников и развлечений :
- традиционные праздники, посвящённые временам года;
- праздник, по свящённый Дню Железнодорожника «Путешествие щенка Тошки по железной
дороге »;
- спортивный праздник, посвящённый Дню физкультурника « Мама, папа , я - спортивная семья» ;
- семейный праздник , посвящённый Дню семьи, любви и верности «Вся семья вместе, так и душа
на месте »;
- праздничный концерт, посвящённый Дню матери «С любовью к мамам!» ;
- празднование Международного женского дня 8 МАРТА;
- развлеч ения , посвя щённые Дню защитника Отечества : «Рыцарский турнир », «Играем вместе с
папой», « Для вас, м альчишки!» ;
- мероприятия экологической направленности в рамках реализации природоохранного проекта
«Эколята – юные защитники природы» : познавательно -игровая программа «Природа – наш общий
дом!» ; развлечения «Ребята дошколята – защитники природы», « Зелёные ладошки спешат на
помощь »; театрализованные программы «Я дружу с природой», «Лесная аптека»; экологическая
викторина «Природа и её обитатели» ;

Страница 9

- кве ст, посвящённый Дню защиты детей «Дед Мороз и лето » и др.
Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей
детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о
целях и задачах учреждения , имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в ДОУ, участвовать в ж изнедеятельности детского сада.
3.3. Дополнительное образование
Дополнительные образовательные услуги в детском саду представлено в виде кружковой
работы :

п/п
Назв ание Направленность Количество
детей/
процентное
соотношение
1 «Изониточка» художественно -эстетическое
направление
10/10 %
2 «Танцев альный
калейдоскоп»
художественно -эстетическая
направление
16 /16 %
3 «Говори правильно» коррекционное

3/3 %
4 «В игры играем, старину
вспоминаем»
физкультурно -спортивное
направление
18 /18 %
5 «Дельфинчик» физкультурно -спортивное
направление
68 /68 %

Вывод: в ДОУ созданы все условия для развития способностей детей художественно –
эстетической и физкультурно – оздоровител ьной направленности. Процент охвата воспитанников
дополнительным образованием высокий.
3.4. Социальное партнерство
 Родительская общественность;
 Структурные подразделения Западно -Сибирской дороги;
 Школа -интернат №19 ОАО «РЖД»;
 Центральная детская библиотек а им. Н.В. Гоголя;
 Журнал «Дошколёнок Кузбасса»;
 МБОУ ДО Городской Дворец детского творчества им Н. К. Крупской .
 Театральная студия «Умный ребёнок» ;
 Новокузнецкий педагогический колледж;
 МОУ ДПО «И нститут повышения квалификации».

IV. Оценка функционирован ия внутренней системы
оценки качества образования
4.1. Система внутренней оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования определена лок альными актами:
«Положение м о внутренней системе оценки качества образования » от 14 .01.2016 г., «Положением о
порядке поведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
программы» от 14 .01.2016г. и «Положением о должностном (внутрисадовом) контроле» от
14 .01.2016г.
Система оценки качества образования представляет собой совок упность организационных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
основе оценку эффективности образовательных программ с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования.

Страница 10

Основными пользователями результатов системы оценки качества обра зования
дошкольного учреждения являются: педагоги, воспитанники и их родители, педагогический совет
дошкольного учреждения, экспертные комиссии, вышестоящие органы.
Оценка качества образования в 2019 году осуществлялась посредством:
 системы внутрисадового контроля;
 общественной экспертизы качества образования;
 итогового мониторинга выполнения целевых ориентиров государственного стандарта
выпускников ДОУ;
 мониторинга качества образования.
В ка честве источников данных для оценки к ачества образования использовались :
 образовательная статистика;
 промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками целевых
ориентиров и планируемых результатов освоения образовательной программы
 мониторинговы е исследования;
 социологические опросы;
 отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
 посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.
В учреждении используются следующие формы административного контроля:
 персональный;
 итоговый
 тематический.
 фронтальный
 оперативный
 предупредительный
Качество дошко льного образования отслеживалось в процессе педагогической диагностики и
мониторинга состояния образовательной деятельности учреждения.
Педаго гическая диагностика воспитателей и специалистов была направлена на изучение
ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как
субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение
скрытых резервов личностного развития , предвидение его поведения в будущем.
Мониторинг был направлен на отслеживание качества :
- результатов деятельности учреждения в текущем учебном году;
- педагогического процесса, реализуемого в учреждении;
- качества условий деятельности учреждения (анали з условий предусматривает оценку
профессиональной компетентности педагогов и оценку организации развивающей пре дметно -
пространственная среды).



4.2. Внутренняя о ценка качества медицинского сопровождения
В ДОУ разработан и осуществляется мониторинг состоя ния здоровья воспитанников, что
важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструкторами по
физическому воспитанию, медицинской сестрой.
В течение года в детском саду проводятся :
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- регламентированная образовательная деятельность,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
Медицинский блок ДОУ включает в себя медицинский кабинет, оснащенный необ ходимым
медицинским инструментарием, набором медикаментов, изолятор. Старшей медицинской сестрой
ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости в оспитанников, анализ заболеваний.

Страница 11

Старшей медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия :
 осмотр детей во время утреннего приема;
 антропометрические замеры ;
 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
 лечебно -профилактические мероприятия:
- витаминотерапия,
- контроль за проведением закалив ающих процедур ,
- в зимний период - фитонциды, с -витаминизация третьего блюд а, кварцевание.

4.3. Внутренняя о ценка качества организации питания
В ДОУ организ овано 5 -х разовое питание, включая второй завтрак, на основе
десятидневного меню. В меню представл ены разнообразные блюда, исключены их повторы. При
составлении меню соблюдаются требования н ормативов калорийности питания. Постоянно
проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов каче ства .
Контроль за качеством питания , витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока,
правильностью хранения, соблюдением сроков хранения продуктов возлагаетс я на старшую
медсестру.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На
пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню -
раскладка. Приготовление блюд производится в соответствии с технологи ческими картами.
Анализ накопительной ве домости за первое полугодие 2017 г. показывает
сбалансированность питания в ДОУ.

4.4. Внутренняя о ценка качества обеспечения безопасности
Здание детского сада оборудовано современной пожарно -охранной сигн ализацией и
тревожной кнопкой, камерами наружного наблюдения, что позв оляет оперативно вызвать наряд
охраны в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий б езопасности в
ДОУ выполняется согласно локальным нормативно -правовым документам. Имеются планы
эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные
площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной
площадки удовлетворительное; м усор из 2 контейнеров вывозится 1 раз в неделю.
Регулярно проводятся инструктажи с сотрудниками по действиям в чрезвычайных ситуациях
и по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы , занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах.
Прово дится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный
инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности . Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и
здоро вью воспитанников и работников.

4.5 . Изучение мнения участников образовательных отношений
о деятельности Детского сада
Немаловажным управленческим аспектом является ориентация на конечный результат, на
изучение уровня эффективности созданных условий, об еспечивающих доступность родителей
(законных представителей) в образовательное пространство Детского сада. Для этого в Детском
саду разработаны критерии отслеживания результативности функционирования и развития
системы взаимодействия с семьями.

Страница 12

Для пол учения объективных данных в Детском саду используются: социальная анкета,
опросники, тесты. По результатам письменного опроса родителей (законных представителей)
выявлена высокая степень удовлетворенности качеством услуг в Детском саду.
Вывод: в Детском са ду определена и планомерно осуществляется в соответствии с
годовым планом работы и локальными нормативными актами система оценки качества
образования. Полученные результаты 2019 года говорят о высоком уровне качества образования и
предоставленных услуг по содержанию воспитанников в детском саду.
V. Оценка кадрового обеспечения

5.1 . Общая характеристика кадрового состава
В детском сад у работают 42 работника. ДОУ у комплект ован о педагогами на 95 % сог ласно
штатному расписанию. Педагогический колл ектив Детског о сада состоит из 19 специалист ов .
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/пе дагоги – 5.5/1;
− воспи танники/все сотрудники – 2.5 /1.
Кадровый состав педагогов ДОУ
№ п/п Должность Количество штатных
единиц
(укомплектованность, %)
Всего
1. Заведующий N


19



2. Старший воспитатель N
3. Воспитатель 11
4. Музыкальный
руководитель
1
5. Социальный педагог 1
6. Учитель -ло го пед 2
7. Педагог -психолог -
8. Инструктор по ФК 2





Возрастной ценз Образовательный ценз Категория
до
30

30 40

40
-50

свыше 50

высшее

Среднее профессио
-
нальное

Без категории

Первая

Высшая

1 1 8 9 16 3 4 1 14

За 201 9 год педагогические работники прошли:
 процедуру аттестации на первую квалификационную категорию - 1 воспит атель, высшую

Страница 13

квалифи кационную категорию – 1 воспитатель ;
 курсы повышения квалификации:
- заведующий, старший воспитатель, учитель -логопед, 4 воспитателя в ДПО «Центр
непрерывного образования и инноваций» г. Санкт -Петербург а;

Процедура аттестации Курсы повышения
квалификации
Профессиональная
переподготовка
2 педагог а 7 педагогов -

5.2. Достижения педагогов
В 2019 году педагоги приняли участие в профессиональных и творческих конкурсах
различного уровня:
 в дорожном творческо м конкурсе «Железные дороги будущего » в номинации « Живопись»
получено 2 место;
 во Всероссийском конкурсе песни Всероссийского фестиваля энергосб ережения и экологии
#ВместеЯрче получен диплом победителя в номинации «Самая танцевальная песня
светлячка ТЭК -Тика» ;
 в Международно м фестивале детского творчества «Звёзды нового века» , педагоги и
воспитанники награждены дипломами лауреатов ;
 во Всероссийских детско -юношеских конкурсах , проводимых « ССИТ »; по результатам 2019
года детским садом получен Золотой сертификат соответствия, удостоверяющий высокое
качество ок азываемых образовательных услуг дошкольного образования, по результатам
Всероссийского рейтинга учреждений дошкольного образования детский сад вошел в 10 %
лучших;
 в дорожном фестивале самодеятельного и декоративного творчества железнодорожников и
членов их семей «Дорогой творчества - к вершинам мастерства!» , получен диплом лауреата
конкурса «Кладовая ремёсел» ;
 в конкурсе «Лучший экспонат» Международной специализированной выставки -ярмарки
«Образование и карьера» , получен а серебряная медал ь выставки .
Все д остижения педагогов и воспитанников размещены на сайте детского сада.
Вывод: Кадровое обеспечение Детского сада соответствует требованиям и позволяет
реализовывать образовательную программу дошкольного образования в полном объеме. Ведется
планомерная работ а по повышению уровня профессиональной подготовки педагогических
работников. Все это дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников .


VI . Оценка учебно -методического и
библиотеч но -информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специ алистов, группах
детского сада, п редставлен методической литературой по всем об разовательным областям
основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях в
необходимом количестве .
В каждой возрастной группе имее тся банк необходимых учебно -методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно -образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности пе дагогов.

Страница 14

Оборудования и оснащения методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ.
В 201 9 году детский сад пополнил учебно -методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до ш колы » в
соответс твии с ФГОС по художественно -эстетическому развитию и социально -коммуникативному
развитию , а также художественной литературой для детского чтения .
Вывод: в детском саду имеется достаточное учебно -методическое и информационное
обеспечение дл я организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII . Оценка материально -технической базы
В Детском саду сформирована материально -техническая база для реализации
образовательных программ, жиз необеспечения и раз вития детей. Ведется работа по созданию
доступной предметно -развивающей среды.
Оборудованы и оснащены :
- групповые помещения – 5;
- спальные ко мнаты – 5;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- музыкальный зал – 1;
- физкультурный зал – 1;
- комната релаксации – 1;
- изостудия – 1;
- кабинет учителя -логопеда – 2;
- спортивный зал – 1;
- бассейн – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский блок – 1;
- спелеошахта – 1;
- кабинет завхоза –1.
При создании предмет но -развивающей среды в помещениях и на территории ДО У педагоги
учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, требования ФГОС ДО к
развивающей предметно -пространственной среде . Групповые комнаты включают игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Информац ионное об еспечение Детского сада :
- интерактивная доска - 1 шт.
- компьютер – 7 шт.
- ноутбук – 8 шт.
- проектор – 2 шт.
- принтер цветн ой – 4 шт.
- ксерокс – 1 шт.
- фотоаппарат – 2 шт.
- сканер – 1 шт.
- телевизор – 1 шт.
В 2019 г. приобретён спортивный комплекс для размещения на территории детского сада.
В 2019 г. на территории д етского сада педагоги и воспитанники продолжали работу в
«Аптекарском дворик е», в котором выращивали лекарственные растения. В Детском саду
продолжал и свою работу мини -музеи «Кр ай, в котором мы живём» и «Локомотивчик» .
Краткая характеристика материально -технической базы
п/п Требования к материально -техническим условиям
в ДОУ
Соответствие I %

Страница 15

1. требования, определяемые в соответствии с санитарно -
эпидемиологи ческ ими правилами и нормативами
100 %
2. требования, определяемые в соответствии с правилами
пожарной безопасности
10 0%
3. требования к средствам обучения и воспитания в
соответствии с возрастом и индивидуальны ми
особенностями развития детей
95 %
4. оснащенно сть помещений развивающей пр едметно -
пространственной средой
97 %
5. требования к материально -техническому обеспечению
программы (учебно -методический комплект, обо рудование,
оснащение (предметы)
95 %

Вывод: мат ериально -техническое обеспечение детского сада и территории соответствует
действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасн ости,
требованиям охраны труда. П редметно -пространственная среда спо собствует всестороннему
развитию дошкольни ков.


Результаты анализа показателей деятельности организации

N п/п Показатели Единица
измерения
1. Образовательная деятельность
1. 1 Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольн ого
образования, в том числе:
104 ребенка
1. 1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 104 ребенка
1. 1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) -
1. 1.3 В семейной дошкольной группе -
1. 1.4 В форме семейного образования с психолого -
педагогическим сопро вождением на базе дошкольной
образовательной организации
-
1. 2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 20 детей
1. 3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
84 ребенка
1. 4 Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
-
1. 4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 100 %

Страница 16

1. 4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) -%
1. 4.3 В режиме круглосуточного пребывания -%
1. 5 Численность/удельный вес численности воспитанни ков
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
41 ребенок/ 39 %
1. 5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
-%
1. 5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
41 ре бенок/ 39 %
1. 5.3 По присмотру и уходу -%
1. 6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
1. 7 дней (ясли)
2. 8 дней (сад)
1. 7 Общая численность педагогических работников, в то м
числе:
19 человек
1. 7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
16 человек / 84 %
1. 7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленност и (профиля)
16 человек / 84 %
1. 7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
3 человека / 16 %
1. 7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональ ное
образование педагогической направленности
(профиля)
3 человека/ 16 %
1. 8 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников , в том числе:
15 человек / 79 %


1. 8.1 Высшая 14 человек/ 74 %
1. 8.2 Первая 1 человек/ 5 %
1. 9 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
12 челове к/ 63 %
1. 9.1 До 5 лет 2 человека/ 10 %
1. 9.2 Свыше 30 лет 10 человек / 53 %

Страница 17

1. 10 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1/ 5 %
1. 11 Численность/удельный вес численности педа гогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
4 человека / 21 %
1. 12 Численность/удельный вес численности педагогических
и административно -хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации /профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно -хозяйственных работников
8 человек/ 36 %
1. 13 Численность/удельны й вес численности педагогических
и административно -хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административ но -
хозяйственных работников
6 человек/ 27 %
1. 14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1/5
1. 15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1. 15.1 Музыкального руководителя Да
1. 15.2 Инструктора по физической культуре Да
1. 15.3 Учителя -логопеда Да
1. 15.4 Логопеда Нет
1. 15.5 Учителя -дефектолога Нет
1. 15.6 Педагога -психолога Нет
2. Инфраструктура
2. 1 Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
1180 м 2/
12 м 2
2. 2 Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
232 м 2
2. 3 Наличие физкультурного зала Да
2. 4 Наличие музыкального зала Да

Страница 18

2. 5 Наличие прогулочных площадок, обе спечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Да