Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД д етский сад № 45 »
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД д етский сад № 45 »
на 2024 – 2025 учебный год
Новокузнецк ий городской округ 2024 г.
ПРИНЯТО
Решением п едагогического совета
РЖД детского сада №45
Протокол № 2 от «19» сентября 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
РЖД детским садом № 45
_________________Е.В. Михалькова
Приказ №26 от « 19 » сентября 2024 г.
Страница 2
Пояснительная запискаУчебный план частного дошкольного образовательно го учреждения
«РЖД детский сад № 45 » на 2024 -2025 учебный год, составлен на основе
следующих нормативно -правовых документов:
.- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — Закон № 273 -ФЗ);
- Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»по вопросам
воспитания обучающихся»;
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального госуд арствен ного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от
28.02.2014 №08 -249;
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления об разовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и
введении в действие федеральн ых требований к образовательным
учр еждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР -535/07 «О коррекционном
и инклюзивном образовании детей»;
- указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стр атегичес ких задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20) ; СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.20 21 № 2.
Реализуемые программы:
- для групп общеразвивающей направленности – Основная образовательная
программа дошкольного о бразования частного дошкольного
образовательно го учреждения «РЖД д етский сад № 45 » (разработана в
соответствии с федеральным государ ственным образовательным стандартом
Страница 3
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноя бря 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
заре гистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847) ;
- для групп компенсирующей направленности – Адаптированная
образовательная программа д ошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи частного дошкольного образовательного уч реждения
«РЖД д етский сад № 45 » (разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
адаптированной образователь ной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена
приказом Минпросвещения России 24 ноября 2022 г. № 1022,
зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный №
72149).
Списочный сост ав на 31.08.2024 г.- 85 детей , распределение по группам:
- 1 младшая (общеразвивающая) группа (2 - 3 года) – 15 детей ,
- 2 младшая (общеразвивающая) группа (3 – 4 года) – 15 детей ,
- средняя (общеразвивающая) группа (4 – 5 лет) – 15 детей ,
- старшая группа (5 – 6 лет) компенсирующей направленности – 19 детей ,
- подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) компенсирующей
направленности – 21 ребёнок .
Для успешной реализации программы в РЖД д етском саду № 45
обеспечиваются следующие психолого -педагогические условия:
Страница 4
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формированиеи поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
использование в образовательном пр оцессе форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям;
построение образовательного процесса на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребёнка и учитывающего с оциальную ситуацию его развития;
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности в специфических для них
видах деятельности;
возможность выбора материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей не посредственно в
образовательную деятельность.
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной
образовательной программы ДОУ определяются на основе анализа
результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей
родителей, социума, в кото ром находится дошкольное учреждение.
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников. Основой организации
образовательного процесса состав ит комплексно -тематический принцип,
принцип интеграции образовательных областей с ведущей игровой
деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных
формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей и режимных моментах. В учебный план
включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, социально -
коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое и физическое
развитие детей .
В учебный план включены пять направлений, обеспечивающих
познавател ьное, социально -коммуникативное, речевое, художественно -
Страница 5
эстетическое и физическое развитие детей. Базовые образовательныеобласти:
- социально - коммуникативное развитие – развитие в сфере социальных
отношений, развитие в области формирования основ гражданственности и
патриотизма, развитие в сфере трудового воспитания, развитие в области
формирования безопасного поведения;
- познавательное развитие – развитие сенсорных эталонов и познавательных
действий, развитие математических представлений, ознакомление с
окружающим миром;
- речевое развитие – развитие речи, приобщение к художественной
литературе, подготовка детей к обучению грамоте;
- художественно -эстетическое разв итие – приобщение к искусству,
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), прикладное
творчество, народное декоративно -прикладное искусство, художественный
труд, конструктивная деятельность, музыкальная деятельность,
театрализованные игры, культурно -досуговая деятельность;
- физическое развитие – формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни, физическая культура.
Воспитание является неотъемлемой частью образования. Направления
воспитания: патриотическое, духовно -нравственное , социальное,
познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, эстетическое.
Реж им образовательной деятельности
В целях реализации индивидуального подхода к детям и повышения
уровня качества подготовки детей отдаём предпочтение организации занятий
по подгруппам. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая
форма обучения дошкольников.
Режим образовательной деятельности воспитанников,
продолжительность и количество образовательной деятельности
определяется в соответствии с требованиями Са нПиН 1.2.3685 -21.
Форма организации занятий с 1 до 3 лет – подгрупповая; с 3 до 7 лет –
подгрупповая, фронтальная.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной
деятельности:
10 мин. - для детей от двух до трех лет;
15 мин. - для детей от трех до четырех лет;
20 мин. - для детей от четырех до пяти лет;
Страница 6
25 мин. - для детей от пяти до шести лет групп компенсирующейнаправленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ;
30 мин. - для детей от шести до семи лет групп компенсирующей
направл енности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) .
Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня
составляет не более:
20 мин. - для детей от двух до трех лет;
30 мин. - для детей от трех до четырех лет;
40 мин. - для детей от четырех до пяти лет;
50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после
дневного сна - для детей от пяти до шести лет с тяжелыми
нарушениями речи (ТНР) ;
90 мин. - для детей от шести до семи лет с тяжелыми нарушениями
речи (ТНР) .
Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и
заканчиваются не позже 17.00 . Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – 10 минут.
В середине образовательной деятельности статического характера
проводится физкультминутка.
Во время заня тий с использованием электронных средств обучения
воспитатели проводят гимнастику для глаз.
Образовательная деятельность физкультурно –оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность.
Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводитс я в
первую половину дня.
Для профилактики утомления детей, указанная образовательная
деятельность сочетается с физкультурн ой, музыкальной образовательной
деятельностью.
Физическое воспитание, двигательный режим в ДОУ организован в
соответствии с психофизиологическими возрастными особенностями детей.
Образовательная деятельность по физическому развитию в рамках
основной образовательной программы организована в каждой возрастной
группе 3 раза в неделю: в первой младшей группе 1 занятие на воздухе, в
остальных группах 1 занятие в бассейне с интервалами в 10 мин. для
организации уборки и проветривания.
Страница 7
В середине учебного го да с 1 по 17 января для воспитанниковорганизуются каникулы, во время которых преимущественно проводят
образовательную деятельность художественно -эстетического и
физкультурно –оздоровительного цикла и досуговые мероприятия . С 1 июня
по 31 августа ДОУ работает по плану летнего оздоровительного периода.
Проводятся физк ультурные и музыкальные занятия. В каникулярные дни
проводятся мероприятия оздоровительного и художественно -эстетического
цикла, спортивные и подвижные игры, спортивные и му зыкальные
праздн ики, экскурсии, викторины, выставки детского творчества
увеличивается время для прогулок на воздухе.
Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные особенности детей.
Проведение занятий по подгруппам дает возможность уделить внимание
каждому ребенку. В детск ом саду налажена тесная взаимосвязь между
воспитателями и узкими специалистами. Учебный план обсуждается и
принимается на педагогическом Совете и утверждается заведующим ДОУ.
Содержание плана включает:
- режим работы образовательного учреждения – 12 часов;
- продолжительность учебного года - с 02. 09.2024 г. - 31.05.2025 г.;
- количество недель в учебном году - 37 ;
- продолжительность учебной недели - 5 дней;
- летний оздоровительный период - 3 месяца.
Педагогический коллектив, обеспечивающи й воспитание и развитие детей:
11 воспитателей
2 учителя -логопеда
2 инструктор а по физической культуре
1 музыкальный руководитель
1 старший воспитатель
Страница 8
Планирование образовательно -воспитательной работы, взаимодействия взрослого с детьмив различных видах деятельности в группах общеразвивающей направленности
Образовательная
область
Образовательные
компоненты
Первая младшая
группа (2-3)
Младшая
группа (3-4)
Средняя группа
(4-5)
Познавательное
развитие
(обязательная
часть )
Ознакомление с окружающим миром 1 в неделю 1 в неделю 1 в неделю
Развитие математических представлений 1 в неделю 1 в неделю 1 в неделю
Речевое развитие
(обязательная
часть)
Развитие словаря
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь
1 в неделю 1 в неделю 1 в неделю
Подготовка детей к обучению грамоте - Реализуется в
совместной
деятельности с
воспитателем
Реализуется в
совместной
деятельности с
воспитателем
Развитие интереса к художественной литературе Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Социально -
коммуникативное
развитие
(обязательная
часть)
Развитие в сфере социальных отношений Образовательная деятельность осуществляется в интеграции с
другими областями в непосредственно -образовательной и
совместной деятельности, в режимных моментах. Развитие в области формирования основ
гражданственности и патриотизма
Развитие в сфере трудового воспитания
Развитие в области формирования безопасного
поведения
Социально -
коммуникативное
развитие
(вариативная
часть)
Реализация парциальной образовательной
программы для детей дошкольного возраста
«Мир Без Опасности». Лыкова И.А
- Образовательная деятельность
осуществляется в интеграции с другими
областями в непосредственно -
образовательной и совместной
деятельности, в режимных моментах.
Страница 9
Художественно -эстетическое
развитие
(обязательная
часть)
Музыка 2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Художественное творчество : рисование , лепка/
аппликация
2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Художественно -
эстетическое
развитие
(вариативная
часть)
Реализация парциальной образовательной
программы «Умные пальчики: конструирование в
детском саду», Лыкова И.А.
- - Реализуется в
совместной
деятельности с
воспитателем
Реализация парциальной образовательной
программы «Цветные ладошки », Лыкова И.А.
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Реализация Программы по ритмической пластике
для детей дошкольного и младшего школьного
возра ста, Буре нина А.И. Ритмическая мозаика
Физическое
развитие
(обязательная
часть)
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю
по подгруппам
2 раза в неделю 2 раза в неделю
Физкультура на свежем воздухе 1 раз в неделю - -
Физическое
развитие
(вариативная
часть)
Реализация Программы по обучению плаванию в
детском саду, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л.
Богина
- 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Продолжительность образовательной деятельности До 10 мин. До 15 мин. До 20 мин
Страница 10
Первая младшая группаФормы организации образовательного процесса Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Игр овая деятельность : сюжетно -отобразительна я (С/О ), театрализованная
(Т), подвижна я (П), дидактическая (Д)
Д, П , С/О Д, П Д, П Д, П, Т Д, П , С/О
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития + + + + +
Индивидуальные занятия с воспитателем + + + + +
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов + + + + +
Беседа, загадка, разговор + + + + +
Экспериментирование + +
Конструктивно -модельная деятельность +
Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +
Прогулки + + + + +
Утренняя гимнастика + + + + +
Комплексы закаливающих процедур + + + + +
Гигиенические процедуры + + + + +
Страница 11
Вторая младшая группаФормы организации образовательного процесса Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренний и вечерний круг + + + + +
Игр овая деятельность : сюжетно -ролева я (С/Р ), театрализованная (Т),
подвижна я (П), дидактическая (Д)
Д, П, С/Р Д, П , Т Д, П Д, П, Т Д, П, С/Р
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития + + + + +
Индивидуальные занятия с воспитателем + + + + +
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов + + + + +
Беседа, загадка, разговор + + + + +
Экспериментирование + +
Конструктивно -модельная деятельность +
Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +
Дежурства (со 2 полугодия) + + + + +
Прогулки + + + + +
Утренняя гимнастика + + + + +
Комплексы закаливающих процедур + + + + +
Гигиенические процедуры + + + + +
Страница 12
Средняя группаФормы организации образовательного процесса Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренний и вечерний круг + + + + +
Игр овая деятельность : сюжетно -ролева я (С/Р ), театрализованная (Т),
подвижна я (П), дидактическая (Д)
Д, П, С/Р Д, П , Т Д, П , С/Р Д, П, Т Д, П, С/Р
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития + + + + +
Индивидуальные занятия с воспитателем + + + + +
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов + + + + +
Беседа, загадка, разговор + + + + +
Работа по методике «Загадка дня» + + + + +
Экспериментирование + +
Конструктивно -модельная деятельность +
Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +
Дежурства + + + + +
Прогулки + + + + +
Утренняя гимнастика + + + + +
Комплексы закаливающих процедур + + + + +
Гигиенические процедуры + + + + +
Страница 13
Планирование образовательно -воспитательной работы, взаимодействия взрослого с детьмив различных видах деятельности в группах компенсирующей направленности
Образовательная
область
Образовательные
компоненты
Старшая группа Подготовительная группа
Познавательное
развитие
(обязательная
часть )
Ознакомление с окружающим миром 1 в неделю 1 в неделю
Развитие
математических представлений
1 в неделю 2 в неделю
Познавательное
развитие
(вариативная
часть)
Реализация парциальной п рограммы
«Железнодорожные традиции в воспитании
дошкольников», Блохина Е.В., Якунина Т.В.
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Речевое развитие
(обязательная
часть)
Развитие словаря
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь
1 в неделю
+
3занятия в неделю с
учителем -логопедом
1 в неделю
+
3 занятия в неделю с
учителем -логопедом
Подготовка детей к обучению грамоте
Развитие интереса к художественной литературе Реализуется в совместной
деятельности с воспитателем
Реализуется в совместной
деятельности с воспитателем
Социально -
коммуникативное
развитие
(обязательная
часть)
Развитие в сфере социальных отношений Образовательная деятельность осуществляется в интеграции с
другими областями в непосредственно -образовательной и
совместной деятельности, в режимных моментах. Развитие в области формирования основ
гражданственности и патриотизма
Развитие в сфере трудового воспитания
Развитие в области формирования безопасного
поведения
Социально -
коммуникативное
развитие
Реализация Парциальной образовательной
программы для детей дошкольного возраста «Мир
Без Опасности». Лыкова И.А.
Образовательная деятельность осуществляется в интеграции с
другими областями в непосредственно -образовательной и
совместной деятельности, в режимных моментах.
Страница 14
(вариативнаячасть)
Реализация парциальнойПрограммы
духовно -нравственного восп итания детей 5 –7 лет
«С чистым с ердцем» Р.Ю. Белоусова, А.Н.
Егорова, Ю.С. Калинкина
Художественно -
эстетическое
развитие
(обязательная
часть)
Музыка 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Изобразительная деятельность : рисование,
лепка/ аппликация
2 раза в неделю 2 раза в неделю
Конструктивно -модельная деятельность Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Художественно -
эстетическое
развитие
(вариативная
часть)
Реализация парциальной образовательной
программы «Цветные ладошки», Лыкова И.А.
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Реализация парциальной п рограммы . Ритмическая
мозаика: (Программа по ритмической пластике для
детей дошкольного и младшего школьного
возраста), Буренина А.И .
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Физическое
развитие
(обязательная
часть)
Физическая культура в помещении 2 раз а в неделю 2 раза в неделю
Физическое
развитие
(вариативная
часть)
Реализация Программы по обучению плаванию в
детском саду, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева,
Т.Л. Богина
1 раз в неделю 1 раз в неделю
Продолжительность образовательной деятельности До 25 мин. До 30 мин
Страница 15
Формы организации образовательного процесса Дни неделиПонедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренний и вечерний круг + + + + +
Игровая деятельность : сюжетно -ролевая (С/Р) , театрализованная (Т) ,
подвижна я (П) , дидактическая (Д)
Д, П, С/Р Д, П, Т Д, П Д, П, Т Д, П
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития + + + + +
Индивидуальные занятия с учителем -логопедом 3 раза в неделю
Индивидуальные занятия с воспитателем + + + + +
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов + + + + +
Беседа, загадка, разговор + + + + +
Работа по методике «Загадка дня» + + + + +
Работа с линейным календарём + + + + +
Экспериментирование +
Конструктивно -модельная деятельность +
Чтение художественной и познавательной литературы + + + + +
Проектная деятельность +
Дежурства + + + + +
Прогулки + + + + +
Страница 16
Утренняя гимнастика + + + + +Комплексы закаливающих процедур + + + + +
Гигиенические процедуры + + + + +
Старший воспитатель РЖД детского сада № 45 ____________/Селькова Е.О./