Адрес
ОтзывыВопрос-ответ
Родителям
Контакты
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Перечень документов для постановки (приема) в детский сад (34 КБ) скачать
Заявление на очередь в детский сад (45 КБ) скачать
Пресс-релиз Коронавирус 2019 - nCoV перейти
Растимдетей.рф перейти
Советы педагогов. перейти
г. Новокузнецк, ул. Циолковского,7А
“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В Детском саду № 174 ОАО «РЖД» созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
В учреждении имеются следующие помещения:
5 групп (групповая комната, приемная, туалет). Имеются отдельные спальни.
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения снащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
- Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Музыкальный зал. Обеспечен необходимым оборудованием и материалами для проведения музыкальных занятий. В зале имеются детские стульчики, игровые стеллажи для различных музыкальных инструментов (шумовые, духовые, клавишные, струнные), детских театров (пальчиковый, бибабо, настольный), игрушек и атрибутов для музыкально-дидактических игр, нетрадиционное оборудование. В зале расположены зеркала, музыкальное оборудование (фортепиано, музыкальный центр, синтезатор и др.), костюмерная для размещения детских и взрослых карнавальных костюмов. В данном помещении установлена интерактивная доска, имеется информационный стенд для родителей и размещения детских рисунков.
Физкультурный зал. Обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеется спортивный инвентарь для выполнения основных движений (бег, ходьба, лазание, прыжки и др.), в необходимом количестве, рассчитанном по числу детей в группах ДОУ: мячи разных размеров, обручи, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, балансиры, дуги разной высоты, массажные и коррегирующие дорожки, нетрадиционное оборудование и материалы для проведения подвижных игр (маски, атрибуты, элементы костюмов, парашют). Зал обеспечен физкультурным оборудованием: лавки, шведская стенка, лестницы, наклонные дорожки, баскетбольные кольца, сетка для волейбола, тренажёры, мягкие модули различной величины и конфигурации и др.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические пособия, дидактические игрушки, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, имеется мультимедийное оборудование.
Кабинет логопеда (2 шт.) Кабинеты обеспечены компьютерами с выходом в интернет для подготовки материалов для работы с детьми и ведения документации, комплектом мебели для детей и педагогов, стеллажами для размещения дидактических пособий для коррекции речи (зрительные и тактильные тренажёры, разнообразные игры и материалы для развития мелкой моторики и звукового анализа, картинный материал), магнитно-маркерной доской, фланелеграфом, зеркалом и индивидуальными зеркалами для артикуляционной гимнастики;
Бассейн. Обеспечен необходимым оборудованием для проведения занятий по обучению плаванию. Имеется спортивный инвентарь для развития основных движений на воде в количестве, рассчитанном на число детей в группах: нудлы, плавающие мячи разных размеров, плавающие и тонущие обручи, оборудование для разминки на суше (гимнастические палки, флажки, кегли), массажные и коррегирующие дорожки, нарукавники, надувные круги и игрушки, игрушки-прилипалы, водный кольцеброс, нетрадиционное оборудование и материалы. Бассейн обеспечен лавочками, корзинами для размещения игрушек и музыкальным центром.
Изостудия. Обеспечена необходимым оборудованием и материалами для проведения занятий изобразительной деятельностью. Расположены столы для педагога и детей, шкафы для размещения наглядных пособий и образцов декоративно-прикладного творчества и народной игрушки, репродукций картин художников и различных изобразительных материалов для детской деятельности. В данном помещении установлены компьютер и мультимедийное оборудование, имеется экран и проектор для показа познавательных фильмов и презентаций, музыкальный центр, мольберты для детей, магнитно-маркерная доска, стенды для выставок детских работ.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3/2.4.3590-20.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.3648-20. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатываются:
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона.
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается.
В Детском саду № 174 ОАО «РЖД» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.